Назначение, область применения и режим работы

Кран стреловой самоходный короткобазный КС‑5873 грузоподъёмностью 30 тонн предназначен для выполнения строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных и погрузочно-разгрузочных работ на объектах с передвижением собственным ходом в тяжелых дорожных условиях и бездорожью с удельным давлением на грунт 0,62 кг/см2, в том числе для работ в стесненных условиях.                                                                                                     

 Отличительные особенности стрелового самоходного короткобазного крана КС‑5873 (г/п 30 т.) с  аналогом КС‑5871 (г/п 25 т.)

  • Улучшение грузовысотных характеристик (высота подъема, вылет, грузоподъемность) в связи с изменением опорного контура и  использованием 4-х секционной стрелы длиной 9,5 – 29,5 м (гнутый профиль), увеличением кратности запасовки каната.
  • Применение схемы компоновки базы-шасси (передний мост качающийся, задний жесткий), а также улучшенная за счет этого грузовая характеристика при перевозке грузов на колесах.
  • Применение двигателя меньшего рабочего объема и массы, но большей мощности Cummins ISBe7 ЕВРО-3 (207 л.с) с электрическим управлением, а также КПП-154 (с делителем) с электропневматическим управлением.
  • Применение мостов меньшей массой, но большей максимальной нагрузкой на ось и усовершенствованной системой тормозов.
  • Применение узлов и агрегатов меньшей массой позволяет компенсировать увеличение массы 4-х секционной стрелы и сохранить полную массу крана в пределах 24 т., с нагрузкой на каждую ось не более 12 т.
  • Улучшенная грузовая характеристика крана при работе на колесах (до 8 т.) за счет применения шин 18.00-24 с большей максимальной нагрузкой на колесо.
  • Улучшенная проходимость крана за счет применения шин большего размера и двигателя большей мощности.
  • Обновленный внешний вид, комфортабельная кабина с возможностью монтажа климатической установки (отопитель и кондиционер).

 

Технические данные и характеристики крана стрелового самоходного  короткобазового КС-5873:

Характеристика

Значение

Грузоподъемность на опорах, т 

30,0

Грузоподъемность на колесах, т

8,0

Максимальный грузовой момент, т•м

106

Базовое шасси

 Короткобазовое

Колесная формула

4 х 4 х 4

Двигатель дизельный

Cummins ISBe 6.7 ЕВРО-3

Мощность, кВт (л. с.)

136 (207)

Зона выполнения грузовых операций, град

360° (круговая)

Высота подъема, м:

· с основной телескопической стрелой

· с удлинителем

· 20,8

· 210,0

Скорости подъема - опускания номинального груза, м/мин.

8

Скорость посадки номинального груза, м/мин.

0,1

Максимальная скорость подъема в ускоренном режиме, м/мин.

18,0

Частота вращения, мин-1.

0,2-2,0

Максимальный телескопируемый груз, т

6,5

Максимальный перевозимый груз на крюке, т

8,0

Скорость передвижения, км/час

40

Габаритные размеры, м:

·  длина

·  ширина

·  высота

 · 11,1

 · 2,5

 · 3,7

Полная масса с удлинителем и противовесом, т

24,0

Температура эксплуатации, град. С

от -40 до +40

Основные узлы и механизмы крана КС-5873:

Двигатель

Cummins ISBe 6,7 ЕВРО-3

мощность номинальная, кВт (л•с)

136 (207)

частота вращения при номинальной мощности, об/мин

2500

максимальный крутящий момент брутто, Н•м (кгс•м)

987 (100,7)

частота вращения при максимальном

крутящем моменте, об/мин

1500

частота вращения на холостом ходу, об/мин

600

Трансмиссия

механическая, колёсная формула 4х4х4

сцепление

фрикционное, однодисковое, сухое

коробка передач

механическая ,десятиступенчатая с делителем

раздаточная коробка

механическая, двухступенчатая

передний мост

управляемый, с плунжерными гидроцилиндрами блокировки качания, с редуктором главной передачи и двумя бортовыми колёсными редукторами

задний мост

управляемый, жёстко закреплённый на раме, с редуктором главной передачи, двумя бортовыми колёсными редукторами

управление муфтой сцепления

пневматическое   (педалью)

управление коробкой передач

электропневматическое

управление раздаточной коробкой

электропневматическое, (пониженная, повышенная) 

Ходовая часть

короткобазовое двухосное шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами, передний мост балансирно закреплён на раме

рама нижняя

сварная металлоконструкция из двух продольных балок, связанных в единое целое поперечными балками

шины

18,00-24  НС24  высокой проходимости

Тормозная система

двухконтурная, с пневматическим приводом, колёсные тормозные механизмы барабанного типа

запасной

один из контуров рабочей тормозной системы

стояночный

механический, с приводом от пружинного энергоаккумулятора на колёсные тормозные механизмы барабанного типа заднего моста

Рулевое управление

гидравлическое с механическим приводом

поворот  передних колёс

гидравлический, с поступлением сигнала от рулевого колеса через механическую связь к насосу-дозатору

поворот  задних колёс

гидравлический, с поступлением электрического сигнала на электрогидрораспределитель с  встроенными гидрозамками и автоматической остановкой в нейтральном положении

МЕХАНИЗМЫ КРАНА

привод насосов крана

цилиндрический зубчатый редуктор, встроенный в раздаточную коробку

привод насоса рулевого управления и выносных опор

гидравлический, от двигателя  через механический привод (зубчатая муфта) 

выносные опоры

выдвижные балки коробчатого сечения из высокопрочной стали (σт ³ 75 кг/см2) с механической фиксацией во втянутом и выдвинутом  положении, цилиндрами выдвижения балок и цилиндрами вывешивания крана

механизм подъёма груза

лебёдка со встроенным планетарным редуктором, с двумя ленточными нормально замкнутыми тормозами и приводом от регулируемого гидромотора

механизм поворота

редуктор планетарный с нормально замкнутым дисковым тормозом и приводом от гидромотора

телескопическая стрела

четырех секционная гнутый профиль  с синхронным выдвижением

механизм подъёма (опускания) стрелы

гидроцилиндр оборудован тормозным клапаном с гидрозамком, гидравлическим устройством торможения в конце хода

механизм телескопирования секций стрелы

гидроцилиндры  оборудованы тормозным клапаном с гидрозамком, гидравлическим устройством торможения в конце хода, система полиспастов, обеспечивающих выдвижение и втягивание верхней секции стрелы

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 

управление выносными опорами

гидровлическое, с поступлением электрического сигнала на  электрогидрораспределитель . Управление выполняется  индивидуально каждой опорой с помощью тумблеров из кабины крана или от пульта внешнего управления вне кабины.

управление крановыми операциями

гидрораспределителители с пропорциональным гидравлическим управлением из кабины

управление оборотами двигателя

управление топливным насосом двигателя выполняется электрическим сигналом от электронной педали к электронному блоку управления топливоподачей двигателя.

кабина

комфортабельная кабина с возможностью монтажа климатической установки (отопитель и кондиционер).

система проводки электрооборудования

однопроводная постоянного тока, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой). Номинальное напряжение 24 В

ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 

ограничитель грузового момента крана

электронного типа ОГМ-240 с датчиками усилия, перемещения секций стрелы, угла подъема стрелы, угла поворота поворотной части

ограничитель опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП)

комплект ОГМ-240, электронный прибор отключения механизмов подъема (опускания) и выдвижения секций стрелы,  и поворота вращающейся части на безопасном расстоянии крана до проводной линии электропередач

ограничитель движения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита)

встроен в ОГМ240, прибор автоматического отключения механизмов: подъема (опускания) стрелы, выдвижения (втягивания) секций стрелы и поворота вращающейся части согласно заданным координатам или при входе в нерабочую зону

регистратор параметров

электронный блок памяти встроен в ОГМ240, обеспечивает запись и долговременное хранение информации о степени загрузки крана, параметрах его работы в течение установленного срока

концевые выключатели

верхнего и нижнего положения крюковой подвески, нейтрального положения раздаточной коробки, фиксации поворотной части, нейтрального положения коробки передач, нейтрального положения колес заднего моста (колеса прямо)

предохранительные клапана

непрямого действия в системе гидропривода и прямого действия в системе пневмопривода.