Назначение, область применения и режим работы
Кран стреловой самоходный короткобазный КС‑5873 грузоподъёмностью 30 тонн предназначен для выполнения строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных и погрузочно-разгрузочных работ на объектах с передвижением собственным ходом в тяжелых дорожных условиях и бездорожью с удельным давлением на грунт 0,62 кг/см2, в том числе для работ в стесненных условиях.
Отличительные особенности стрелового самоходного короткобазного крана КС‑5873 (г/п 30 т.) с аналогом КС‑5871 (г/п 25 т.)
- Улучшение грузовысотных характеристик (высота подъема, вылет, грузоподъемность) в связи с изменением опорного контура и использованием 4-х секционной стрелы длиной 9,5 – 29,5 м (гнутый профиль), увеличением кратности запасовки каната.
- Применение схемы компоновки базы-шасси (передний мост качающийся, задний жесткий), а также улучшенная за счет этого грузовая характеристика при перевозке грузов на колесах.
- Применение двигателя меньшего рабочего объема и массы, но большей мощности Cummins ISBe7 ЕВРО-3 (207 л.с) с электрическим управлением, а также КПП-154 (с делителем) с электропневматическим управлением.
- Применение мостов меньшей массой, но большей максимальной нагрузкой на ось и усовершенствованной системой тормозов.
- Применение узлов и агрегатов меньшей массой позволяет компенсировать увеличение массы 4-х секционной стрелы и сохранить полную массу крана в пределах 24 т., с нагрузкой на каждую ось не более 12 т.
- Улучшенная грузовая характеристика крана при работе на колесах (до 8 т.) за счет применения шин 18.00-24 с большей максимальной нагрузкой на колесо.
- Улучшенная проходимость крана за счет применения шин большего размера и двигателя большей мощности.
- Обновленный внешний вид, комфортабельная кабина с возможностью монтажа климатической установки (отопитель и кондиционер).
Технические данные и характеристики крана стрелового самоходного короткобазового КС-5873:
Характеристика |
Значение |
Грузоподъемность на опорах, т |
30,0 |
Грузоподъемность на колесах, т |
8,0 |
Максимальный грузовой момент, т•м |
106 |
Базовое шасси |
Короткобазовое |
Колесная формула |
4 х 4 х 4 |
Двигатель дизельный |
Cummins ISBe 6.7 ЕВРО-3 |
Мощность, кВт (л. с.) |
136 (207) |
Зона выполнения грузовых операций, град |
360° (круговая) |
Высота подъема, м: · с основной телескопической стрелой · с удлинителем |
· 20,8 · 210,0 |
Скорости подъема - опускания номинального груза, м/мин. |
8 |
Скорость посадки номинального груза, м/мин. |
0,1 |
Максимальная скорость подъема в ускоренном режиме, м/мин. |
18,0 |
Частота вращения, мин-1. |
0,2-2,0 |
Максимальный телескопируемый груз, т |
6,5 |
Максимальный перевозимый груз на крюке, т |
8,0 |
Скорость передвижения, км/час |
40 |
Габаритные размеры, м: · длина · ширина · высота |
· 11,1 · 2,5 · 3,7 |
Полная масса с удлинителем и противовесом, т |
24,0 |
Температура эксплуатации, град. С |
от -40 до +40 |
Основные узлы и механизмы крана КС-5873:
Двигатель |
Cummins ISBe 6,7 ЕВРО-3 |
мощность номинальная, кВт (л•с) |
136 (207) |
частота вращения при номинальной мощности, об/мин |
2500 |
максимальный крутящий момент брутто, Н•м (кгс•м) |
987 (100,7) |
частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1500 |
частота вращения на холостом ходу, об/мин |
600 |
Трансмиссия |
механическая, колёсная формула 4х4х4 |
сцепление |
фрикционное, однодисковое, сухое |
коробка передач |
механическая ,десятиступенчатая с делителем |
раздаточная коробка |
механическая, двухступенчатая |
передний мост |
управляемый, с плунжерными гидроцилиндрами блокировки качания, с редуктором главной передачи и двумя бортовыми колёсными редукторами |
задний мост |
управляемый, жёстко закреплённый на раме, с редуктором главной передачи, двумя бортовыми колёсными редукторами |
управление муфтой сцепления |
пневматическое (педалью) |
управление коробкой передач |
электропневматическое |
управление раздаточной коробкой |
электропневматическое, (пониженная, повышенная) |
Ходовая часть |
короткобазовое двухосное шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами, передний мост балансирно закреплён на раме |
рама нижняя |
сварная металлоконструкция из двух продольных балок, связанных в единое целое поперечными балками |
шины |
18,00-24 НС24 высокой проходимости |
Тормозная система |
двухконтурная, с пневматическим приводом, колёсные тормозные механизмы барабанного типа |
запасной |
один из контуров рабочей тормозной системы |
стояночный |
механический, с приводом от пружинного энергоаккумулятора на колёсные тормозные механизмы барабанного типа заднего моста |
Рулевое управление |
гидравлическое с механическим приводом |
поворот передних колёс |
гидравлический, с поступлением сигнала от рулевого колеса через механическую связь к насосу-дозатору |
поворот задних колёс |
гидравлический, с поступлением электрического сигнала на электрогидрораспределитель с встроенными гидрозамками и автоматической остановкой в нейтральном положении |
МЕХАНИЗМЫ КРАНА |
|
привод насосов крана |
цилиндрический зубчатый редуктор, встроенный в раздаточную коробку |
привод насоса рулевого управления и выносных опор |
гидравлический, от двигателя через механический привод (зубчатая муфта) |
выносные опоры |
выдвижные балки коробчатого сечения из высокопрочной стали (σт ³ 75 кг/см2) с механической фиксацией во втянутом и выдвинутом положении, цилиндрами выдвижения балок и цилиндрами вывешивания крана |
механизм подъёма груза |
лебёдка со встроенным планетарным редуктором, с двумя ленточными нормально замкнутыми тормозами и приводом от регулируемого гидромотора |
механизм поворота |
редуктор планетарный с нормально замкнутым дисковым тормозом и приводом от гидромотора |
телескопическая стрела |
четырех секционная гнутый профиль с синхронным выдвижением |
механизм подъёма (опускания) стрелы |
гидроцилиндр оборудован тормозным клапаном с гидрозамком, гидравлическим устройством торможения в конце хода |
механизм телескопирования секций стрелы |
гидроцилиндры оборудованы тормозным клапаном с гидрозамком, гидравлическим устройством торможения в конце хода, система полиспастов, обеспечивающих выдвижение и втягивание верхней секции стрелы |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ |
|
управление выносными опорами |
гидровлическое, с поступлением электрического сигнала на электрогидрораспределитель . Управление выполняется индивидуально каждой опорой с помощью тумблеров из кабины крана или от пульта внешнего управления вне кабины. |
управление крановыми операциями |
гидрораспределителители с пропорциональным гидравлическим управлением из кабины |
управление оборотами двигателя |
управление топливным насосом двигателя выполняется электрическим сигналом от электронной педали к электронному блоку управления топливоподачей двигателя. |
кабина |
комфортабельная кабина с возможностью монтажа климатической установки (отопитель и кондиционер). |
система проводки электрооборудования |
однопроводная постоянного тока, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой). Номинальное напряжение 24 В |
ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ |
|
ограничитель грузового момента крана |
электронного типа ОГМ-240 с датчиками усилия, перемещения секций стрелы, угла подъема стрелы, угла поворота поворотной части |
ограничитель опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП) |
комплект ОГМ-240, электронный прибор отключения механизмов подъема (опускания) и выдвижения секций стрелы, и поворота вращающейся части на безопасном расстоянии крана до проводной линии электропередач |
ограничитель движения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита) |
встроен в ОГМ240, прибор автоматического отключения механизмов: подъема (опускания) стрелы, выдвижения (втягивания) секций стрелы и поворота вращающейся части согласно заданным координатам или при входе в нерабочую зону |
регистратор параметров |
электронный блок памяти встроен в ОГМ240, обеспечивает запись и долговременное хранение информации о степени загрузки крана, параметрах его работы в течение установленного срока |
концевые выключатели |
верхнего и нижнего положения крюковой подвески, нейтрального положения раздаточной коробки, фиксации поворотной части, нейтрального положения коробки передач, нейтрального положения колес заднего моста (колеса прямо) |
предохранительные клапана |
непрямого действия в системе гидропривода и прямого действия в системе пневмопривода. |