Модернизированный кран стреловой самоходный на короткобазовом шасси КС-5871, КС-5871А грузоподъемностью 25 тонн
Программа модернизации самоходного крана КС-5871.
Программа модернизации выполнена в соответствии с требованием ТУ завода изготовителя. Изменения внесены в гидравлическую, пневматическую и электрическую схему.
Перечень вносимых изменений:
МЕХАНИЗМЫ КРАНА
- Рулевое управление крана КС-5873 (разворот передних и задних колес)
- Разработан и применен новый привод насоса рулевого управления КС-5873.2205.150.000 позволяющий увеличить давление в гидросистеме рулевого управления до (16,0 МПа). Привод насоса установлен на двигателя ЯМЗ-236М2 и соединен муфту с коленчатым валом.
- Для разворота передних колес применен новый насос дозатор КС-5871.1304.001.000 с усилием на рулевое колесо до (1,5 – 2 кг). Для разворота задних колес применен итальянский гидрораспределитель с электрическим управлением КС- 5871.2219.050.000 со встроенными гидрозамками и автоматической остановкой задних колес в нейтральном по-ложении при возврате из положения повёрнуто. Новая гидравлическая схема позволила улучшить управляемость при разворотах передних и задних колес.
- Гидравлическая система выносных опор КС-5871А.2219.000.000
- Для управления гидравлической системой опор применен итальянский электрический клапан направления потока масла КС-55722.4329.090.000 соединенный приводом гидронасоса КС-5371.2205.150.000. Для управления опор применен итальянский гидрораспределитель КС-5871А.2219.200.000. Новая схема сокращает количество трубопроводов и упрощает горизонтирование крана.
- Гидравлическая система крановой установки КС-5871А.3319.000.000
- Для управления гидравлической системой крановой установки применен итальянский гидрораспределитель КС-55722.4329.200.000 механизмов поворота подъема стрелы и гидрораспределитель КС-55722.4329.300.000 механизмов лебедки телескопирования.
- Применен тормозной клапан обратный управляемый КС-5871.4319.250.000 с предохранительным клапаном КС-5871.4319.260.000 для обеспечения плавности работы механизма подъема – опускания грузовой лебедке.
- Пневматическая система крановой установки КС-5871А.2218.000.000
- Применен в систему подготовки воздуха новый влагомаслоотделитель КС-5871.1218.010.000 с встроенным регулятором давления.
- Заменили блок клапанов КС-4372.212.150.000 управления переключением передач и сцеплением на итальянский блок клапанов КС-4372.212.1150.000 с упрощенной электронной системой, позволяющей исключить центробежный регулятор КС-4372.212.170.000, повысить плавность переключения передач.
- В управлении раздаточной коробкой исключили электромагнитные вентили КС-5871.1218.011.000 и применили итальянский блок клапанов КС-4372.104.300.000 с упрощенной электронной системой, установленный непосредственно на раздаточную коробку КС-4372.104.00.000, исключив подвод РВД к пневмоцилиндрам КС-4372.104.10.000; КС-4372.104.20.000; КС-4372.104.30.000.
- Применено новое управление муфтой сцепления с поступлением воздуха от односекционного клапана с педалью КС-5873.2212.150.000 к пневмокамере управления сцеплением КС-4372.212.160.000.
- Силовой установки КС-5871.2205.000.000 и ее запуск в холодный период
- Применен фильтр грубой очистки с подогревом и подкачкой топлива, а также применили установку подогревателя двигателя КС-5871А.1205.300.000 нового поколения с возможностью программируемого автозапуска на удаленном доступе.
- Оборудование кабины КС-4871.307.000.000.
- Доработали кабину крановщика крана КС-5873, оснастив ее современными приборами управления крана.
- Электрооборудование крана КС-5873.680.000.000
- Применено электрооборудование крана КС-5873, с выбором режимов крановая – транспортная. Электрооборудование оснастили современными комплектующими с учетом применения итальянского гидравлического и пневматического оборудования.
- Система приборов безопасности ОГМ-240-20.
- Применено новое электрооборудование с учетом требований современных систем безопасности. Для обеспечения работы приборов безопасности ОГМ-240-20 или ОНК-160 в гидросистему крана установлены электроуправляемые клапана (КС-5873.2329.240.000) и сигнализатор давления (КС-5873.4329.060.000) сигнализирующие прибору безопасности о начале выполнения операции.
Самоходным кранам по программе модернизации вносятся изменения направленные на снижения затрат входе эксплуатации а так же для повышения надежности и безопасности при выполнении работ.
Технические данные модернизированного крана КС-5871:
Кран стреловой самоходный КС-5871 - колесная формула 4´4´4 с шинами типа 16.00-24-НС24 (норма слойности 24), оборудованный силовой установкой КС-5873.2205.000.000.
Грузоподъемность нетто максимальная, т,
- кран на опорах ........................................................................ 25
- кран на колесах ...................................................................... 7,5
- при передвижении с грузом на крюке .................................. 8,0
Масса телескопируемого груза максимальная, т ............................. 6,5*
Рабочая зона (без ограничения, круговая)........................................ 360°
Высота подъема крюка максимальная, м
- со стрелой 8,3 м...................................................................... 8,3
- со стрелой 20,0 м.................................................................. 20,5
- со стрелой, с удлинителем................................................... 27,5
Вылет от оси вращения, м
- стрела длиной 20,0 м , с удлинителем
- минимальный.......................................................................... 4,0
- максимальный....................................................................... 25,5
Размеры опорного контура, м
- база выносных опор................................................................ 5,7
- расстояние между выносными опорами................................ 5,2
Габаритные размеры в транспортном положении, м
- длина, не более................................................................... 10,75
- ширина, не более.................................................................... 2,5
- высота, не более...................................................................... 3,5
- Угол въезда, град................................................................................. 18°
- Угол съезда, град................................................................................. 18°
- Дорожный просвет, м......................................................................... 0,45
Радиус поворота по внутренней колее, м
- при развороте одним мостом................................................. 9,0
- при развороте двумя мостами............................................... 4,0
Масса крана и его основных частей, т
- конструктивная............................................................................. 21,10
- в транспортном положении (с удлинителем, заправленным в полном объеме)................................. 22,5
Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран:
- температура:
наибольшая плюс 40
рабочего состояния ------------------------------ (ºС)
наименьшая минус 40
Контрольный расход топлива при крановых
- операциях, дм3 /ч, не более......................................................... 8
Контрольный расход топлива при передвижении
- на 100 км пути, дм3 /ч, не более............................................... 30
Объем основных заправочных емкостей, дм3
- топливный бак двигателя................................... 250
- гидросистема крана (включая бак).................... 460
- система охлаждения двигателя, дм3.......................... 21,0
- система смазки двигателя................... 21,0
- коробка перемены передач................... 5,5
- редуктор механизма поворота........................... 9,0
- лебедка механизма подъема груза..................... 3,5
- раздаточная коробка........................................... 9,0
- картер переднего моста.................................... 16,0
- картер заднего моста......................................... 16,0
- полость колесного редуктора (четырех)..... 5,5(22)
ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ ШАССИ И КРАНА
- Двигатель.... ЯМЗ-236М2, дизельный с воспламенением от сжатия, четырехтактный, 6-ти цилиндровый.
- мощность номинальная, кВт (л·с)........... 132 (180)
ШАССИ |
|
ходовая часть |
короткобазовое двухосное шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами, передний из них балансирно закреплен на раме. |
рама нижняя |
сварная металлоконструкция из двух продольных балок, связанных в единое целое поперечными балками и проставкой под опорно-поворотное устройство. |
колеса |
11,25-24/2,5 |
шины |
16,00-24 НС24 высокой проходимости, норма слойности 24. |
трансмиссия |
Механическая, колесная формула 4х4х4. |
сцепление |
ЯМЗ-236К, фрикционное, двухдисковое, сухое. |
коробка передач |
ЯМЗ-236П, механическая трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на II‑III, и IV‑V передачах. |
раздаточная коробка |
механическая, двухступенчатая. |
передний мост |
управляемый, качающийся ведущий, с редуктором главной передачи и двумя колесными редукторами. |
задний мост |
управляемый, жестко закрепленный, ведущий, с редуктором главной передачи, двумя колесными редукторами |
управление муфтой сцепления |
пневматическое управляемое от педали. |
управление коробкой передач и раздаточной коробкой |
электропневматическое, по сигналу от положения ручки контролера и тумблера |
Тормозная система |
|
пневматическая, барабанного типа. |
|
рабочая тормозная система |
двухконтурная, с пневматическим приводом, колесные тормозные механизмы барабанного типа. |
запасная тормозная система |
один из контуров рабочей тормозной системы |
стояночная тормозная система |
механическая, с приводом от пружинного энергоаккумулятора на колесные тормозные механизмы барабанного типа. |
Рулевое управление |
|
гидравлическое |
|
поворотом передних колес |
гидравлическое, с поступлением сигнала от рулевого колеса, связанного с насосом-дозатором механической связью. |
поворотом задних колес |
гидравлическое, с поступлением сигнала от переключателя и автоматической остановкой в нейтральном положении при возврате из положения повернуто. |
МЕХАНИЗМЫ КРАНА
привод насосов |
цилиндрический зубчатый редуктор встроенный в раздаточную коробку. |
|
выносные опоры |
выдвижные балки коробчатого сечения из высокопрочной стали (sт ³ 75 кг/см2 ) с цилиндрами выдвижения балок и цилиндрами вывешивания крана. |
|
механизм подъема груза |
лебедка со встроенным планетарным редуктором, с двумя ленточными нормально замкнутыми тормозами и приводом от регулируемого гидромотора. |
|
механизм поворота |
редуктор планетарный с дисковым нормально замкнутым тормозом и приводом от гидромотора. |
|
телескопическая стрела |
трехсекционная коробчатого сечения с синхронным выдвижением-втягиванием двух секций. |
|
механизм подъема (опускания) стрелы |
гидроцилиндр с гидравлическим устройством торможения в конце хода. Тормозной клапан с гидрозамком патронного типа (итальянского производства). |
|
механизм телескопирования секций стрелы |
гидроцилиндр с гидрозамком, гидравлическим устройством торможения в конце хода и система полиспастов, обеспечивающих выдвижение и втягивание верхней секции стрелы. Тормозной клапан с гидрозамком патронного типа (итальянского производства) встроен в гидроцилиндр |
|
Системы управления |
||
управление выносными опорами |
электрогидравлическими клапанами (производство Италия, управление переключателями и кнопками из кабины. |
|
управление крановыми операциями |
секционные гидрораспределители (SD25/4 производство Италия) с пропорциональным гидравлическим управлением от блоков из кабины крановщика. |
|
управление оборотами двигателя |
педаль, соединенная тросовой системой с регулятором топливного насоса высокого давления двигателя и рычаг, позволяющий устанавливать минимальные или необходимые обороты. Останов двигателя выполняется замком зажигания. |
|
Кабина |
||
закрытая с дополнительным местом для отдыха крановщика или для стропальщика при движении крана в транспортном режиме, открывающимся верхним люком, регулируемым сиденьем, оборудованная стеклоочистителем, вентилятором, воздушным отопителем для обогрева кабины. |
||
Система проводки электрооборудования |
||
однопроводная постоянного тока, отрицательные зажимы источников тока соединенные с корпусом (массой). Номинальное напряжение 24 В. |
||
ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ограничитель грузового момента крана |
электронного типа ОГМ 240 с преобразователем усилия (нагрузка на канате), датчиками: длины стрелы, угла подъема стрелы и угла (азимута) поворотной рамы |
ограничитель опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП) |
входит в комплект ОГМ 240, электронный прибор автоматического отключения механизмов подъема (опускания) стрелы, выдвижения секций стрелы и поворота вращающейся части на безопасном расстоянии крана до проводной линии электропередач. |
ограничитель движения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита) |
встроен в ОГМ 240, электронный прибор автоматического отключения механизмов подъема (опускания) стрелы, выдвижения секций стрелы и поворота вращающейся части согласно заданным координатам. |
Регистратор параметров |
электронный блок телеметрической памяти встроен в ОГМ 240, обеспечивает запись и долговременное хранение информации о работе крана (общая наработка в моточасах, суммарное число рабочих циклов, масса поднятых грузов, характеристическое число). |
концевые выключатели |
верхнего и нижнего положения крюковой подвески, нейтрального положения раздаточной коробки, фиксации поворотной части, нейтрального положения коробки передач, нейтрального положения колес заднего моста (колеса прямо) |
предохранительные клапана |
прямого действия в системе гидропривода и пневматической системе. |