Модернизированный кран стреловой самоходный на короткобазовом шасси КС-5871, КС-5871А грузоподъемностью 25 тонн

 

 

Программа модернизации самоходного крана КС-5871.

 

Программа модернизации выполнена в соответствии с требованием ТУ завода  изготовителя. Изменения внесены в гидравлическую, пневматическую и электрическую схему.

Перечень вносимых изменений:

МЕХАНИЗМЫ КРАНА

  1.  Рулевое управление крана КС-5873 (разворот передних и задних колес)

- Разработан и применен новый привод насоса рулевого управления КС-5873.2205.150.000 позволяющий увеличить давление в гидросистеме рулевого управления до (16,0 МПа). Привод насоса установлен на двигателя  ЯМЗ-236М2  и соединен  муфту с коленчатым валом.

- Для разворота передних колес  применен новый насос дозатор КС-5871.1304.001.000  с усилием на рулевое колесо до (1,5 – 2 кг). Для разворота задних колес применен итальянский гидрораспределитель с электрическим управлением   КС- 5871.2219.050.000  со встроенными гидрозамками и автоматической остановкой задних колес в нейтральном  по-ложении при возврате из положения повёрнуто. Новая гидравлическая схема позволила улучшить управляемость при разворотах передних и задних колес.

  1. Гидравлическая система выносных опор КС-5871А.2219.000.000

- Для управления гидравлической системой опор применен  итальянский электрический клапан направления потока масла КС-55722.4329.090.000 соединенный приводом гидронасоса КС-5371.2205.150.000. Для управления опор применен итальянский гидрораспределитель КС-5871А.2219.200.000. Новая схема сокращает  количество трубопроводов и  упрощает горизонтирование крана.

  1. Гидравлическая система крановой установки КС-5871А.3319.000.000

- Для управления гидравлической системой крановой установки  применен  итальянский гидрораспределитель  КС-55722.4329.200.000 механизмов поворота  подъема стрелы и гидрораспределитель  КС-55722.4329.300.000  механизмов лебедки  телескопирования.

- Применен тормозной клапан обратный управляемый КС-5871.4319.250.000  с предохранительным клапаном КС-5871.4319.260.000 для обеспечения плавности работы механизма подъема – опускания грузовой лебедке.

  1. Пневматическая система крановой установки КС-5871А.2218.000.000

- Применен в систему подготовки воздуха новый влагомаслоотделитель КС-5871.1218.010.000 с встроенным регулятором давления.

- Заменили блок клапанов КС-4372.212.150.000 управления переключением передач и сцеплением на итальянский блок клапанов КС-4372.212.1150.000 с упрощенной электронной системой, позволяющей исключить центробежный регулятор КС-4372.212.170.000, повысить плавность переключения передач.

- В управлении раздаточной коробкой исключили электромагнитные вентили КС-5871.1218.011.000  и применили итальянский блок клапанов КС-4372.104.300.000 с упрощенной электронной системой, установленный непосредственно на раздаточную коробку КС-4372.104.00.000, исключив подвод РВД к пневмоцилиндрам КС-4372.104.10.000; КС-4372.104.20.000; КС-4372.104.30.000.

- Применено новое управление муфтой сцепления с поступлением воздуха от односекционного клапана с педалью КС-5873.2212.150.000 к пневмокамере управления сцеплением КС-4372.212.160.000.

  1. Силовой установки КС-5871.2205.000.000 и ее запуск в холодный период

- Применен фильтр грубой очистки с подогревом и подкачкой топлива, а также применили установку подогревателя двигателя КС-5871А.1205.300.000 нового поколения с возможностью программируемого автозапуска на удаленном доступе.

  1. Оборудование кабины КС-4871.307.000.000.

- Доработали кабину крановщика крана КС-5873,  оснастив ее современными приборами управления крана.

  1. Электрооборудование крана КС-5873.680.000.000

- Применено электрооборудование крана  КС-5873, с выбором режимов  крановая – транспортная.  Электрооборудование оснастили современными комплектующими с учетом применения итальянского гидравлического и пневматического  оборудования.

  1. Система приборов безопасности ОГМ-240-20.

- Применено новое электрооборудование с учетом требований современных систем  безопасности. Для обеспечения работы приборов безопасности ОГМ-240-20 или  ОНК-160 в гидросистему крана установлены  электроуправляемые клапана (КС-5873.2329.240.000) и сигнализатор давления (КС-5873.4329.060.000) сигнализирующие прибору безопасности о начале выполнения операции.

Самоходным кранам по программе модернизации вносятся изменения направленные на снижения затрат входе эксплуатации а так же для повышения  надежности и безопасности при выполнении работ.

Технические данные модернизированного крана КС-5871:

Кран стреловой самоходный КС-5871 - колесная формула 4´4´4 с шинами типа 16.00-24-НС24 (норма слойности 24), оборудованный силовой установкой КС-5873.2205.000.000.

Грузоподъемность нетто максимальная, т,

-        кран на опорах ........................................................................ 25

-        кран на колесах ...................................................................... 7,5

-        при передвижении с грузом на крюке .................................. 8,0

Масса телескопируемого груза максимальная, т ............................. 6,5*

Рабочая зона (без ограничения, круговая)........................................ 360°

Высота подъема крюка максимальная, м

-        со стрелой 8,3 м...................................................................... 8,3

-        со стрелой 20,0 м.................................................................. 20,5

-        со стрелой, с удлинителем................................................... 27,5

Вылет от оси вращения, м

-        стрела длиной 20,0 м , с удлинителем

  • минимальный.......................................................................... 4,0
  • максимальный....................................................................... 25,5

Размеры опорного контура, м

-        база выносных опор................................................................ 5,7

-        расстояние между выносными опорами................................ 5,2

Габаритные размеры в транспортном положении, м

-        длина, не более................................................................... 10,75

-        ширина, не более.................................................................... 2,5

-        высота, не более...................................................................... 3,5

  • Угол въезда, град................................................................................. 18°
  • Угол съезда, град................................................................................. 18°
  • Дорожный просвет, м......................................................................... 0,45

Радиус поворота по внутренней колее, м

-        при развороте одним мостом................................................. 9,0

-        при развороте двумя мостами............................................... 4,0

Масса крана и его основных частей, т

-    конструктивная............................................................................. 21,10

-    в транспортном положении (с удлинителем, заправленным в полном объеме)................................. 22,5

Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран:

- температура:

наибольшая плюс 40

рабочего состояния       ------------------------------ (ºС)

наименьшая минус 40

 

Контрольный расход топлива при крановых

  • операциях, дм3 /ч, не более......................................................... 8

Контрольный расход топлива при передвижении

  • на 100 км пути, дм3 /ч, не более............................................... 30

Объем основных заправочных емкостей, дм3

-        топливный бак двигателя................................... 250

-        гидросистема крана (включая бак).................... 460

-        система охлаждения двигателя, дм3.......................... 21,0

-        система смазки двигателя................... 21,0

-        коробка перемены передач................... 5,5

-        редуктор механизма поворота........................... 9,0

-        лебедка механизма подъема груза..................... 3,5

-        раздаточная коробка........................................... 9,0

-        картер переднего моста.................................... 16,0

-        картер заднего моста......................................... 16,0

-        полость колесного редуктора (четырех)..... 5,5(22)

 

 

 

ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ ШАССИ И КРАНА

  • Двигатель.... ЯМЗ-236М2, дизельный с воспламенением от сжатия, четырехтактный, 6-ти цилиндровый.

-        мощность номинальная, кВт (л·с)........... 132 (180)

ШАССИ

ходовая часть

короткобазовое двухосное шасси с двумя ведущими и управляемыми мостами, передний из них балансирно закреплен на раме.

рама нижняя

сварная металлоконструкция из двух продольных балок, связанных в единое целое поперечными балками и проставкой под опорно-поворотное устройство.

колеса

11,25-24/2,5

шины

16,00-24 НС24 высокой проходимости, норма слойности 24.

трансмиссия

Механическая, колесная формула 4х4х4.

сцепление

ЯМЗ-236К, фрикционное, двухдисковое, сухое.

коробка передач

ЯМЗ-236П, механическая трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на II‑III, и IV‑V передачах.

раздаточная коробка

механическая, двухступенчатая.

передний мост

управляемый, качающийся ведущий, с редуктором главной передачи и двумя колесными редукторами.

задний мост

управляемый, жестко закрепленный, ведущий, с редуктором главной передачи, двумя колесными редукторами

управление муфтой сцепления

пневматическое управляемое от педали.

управление коробкой передач и раздаточной коробкой

электропневматическое, по сигналу от положения ручки контролера и тумблера

Тормозная система

пневматическая, барабанного типа.

рабочая тормозная система

двухконтурная, с пневматическим приводом, колесные тормозные механизмы барабанного типа.

запасная тормозная система

один из контуров рабочей тормозной системы

стояночная тормозная система

механическая, с приводом от пружинного энергоаккумулятора на колесные тормозные механизмы барабанного типа.

 

 

Рулевое управление

гидравлическое

поворотом передних колес

гидравлическое, с поступлением сигнала от рулевого колеса, связанного с насосом-дозатором механической связью.

поворотом задних колес

гидравлическое, с поступлением сигнала от переключателя и автоматической остановкой в нейтральном положении при возврате из положения повернуто.

МЕХАНИЗМЫ КРАНА

привод насосов

цилиндрический зубчатый редуктор встроенный в раздаточную коробку.

выносные опоры

выдвижные балки коробчатого сечения из высокопрочной стали (sт ³ 75 кг/см2 ) с цилиндрами выдвижения балок и цилиндрами вывешивания крана.

механизм подъема груза

лебедка со встроенным планетарным редуктором, с двумя ленточными нормально замкнутыми тормозами и приводом от регулируемого гидромотора.

механизм поворота

редуктор планетарный с дисковым нормально замкнутым тормозом и приводом от гидромотора.

телескопическая стрела

трехсекционная коробчатого сечения с синхронным выдвижением-втягиванием двух секций.

механизм подъема (опускания) стрелы

гидроцилиндр с гидравлическим устройством торможения в конце хода. Тормозной клапан с гидрозамком патронного типа (итальянского производства).

механизм телескопирования секций стрелы

гидроцилиндр с гидрозамком, гидравлическим устройством торможения в конце хода и система полиспастов, обеспечивающих выдвижение и втягивание верхней секции стрелы. Тормозной клапан  с гидрозамком патронного типа (итальянского производства) встроен в гидроцилиндр

Системы управления

управление выносными опорами

электрогидравлическими клапанами (производство Италия, управление переключателями и кнопками из кабины.

управление крановыми операциями

секционные гидрораспределители (SD25/4 производство Италия) с пропорциональным гидравлическим управлением от блоков из кабины крановщика.

управление оборотами двигателя

педаль, соединенная тросовой системой с регулятором топливного насоса высокого давления двигателя и рычаг, позволяющий устанавливать минимальные или необходимые обороты. Останов двигателя выполняется замком зажигания.

Кабина

закрытая с дополнительным местом для отдыха крановщика или для стропальщика при движении крана в транспортном режиме, открывающимся верхним люком, регулируемым сиденьем, оборудованная стеклоочистителем, вентилятором, воздушным отопителем для обогрева кабины.

 

Система проводки электрооборудования

однопроводная постоянного тока, отрицательные зажимы источников тока соединенные с корпусом (массой). Номинальное напряжение 24 В.

     

ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ограничитель грузового момента крана

электронного типа ОГМ 240 с преобразователем усилия (нагрузка на канате), датчиками: длины стрелы, угла подъема стрелы и угла (азимута) поворотной рамы

ограничитель опасного приближения к линии электропередачи (ЛЭП)

входит в комплект ОГМ 240, электронный прибор автоматического отключения механизмов подъема (опускания) стрелы, выдвижения секций стрелы и поворота вращающейся части на безопасном расстоянии крана до проводной линии электропередач.

ограничитель движения крана при работе в стесненных условиях (координатная защита)

встроен в ОГМ 240, электронный прибор автоматического отключения механизмов подъема (опускания) стрелы, выдвижения секций стрелы и поворота вращающейся части согласно заданным координатам.

Регистратор параметров

электронный блок телеметрической памяти встроен в ОГМ 240, обеспечивает запись и долговременное хранение информации о работе крана (общая наработка в моточасах, суммарное число рабочих циклов, масса поднятых грузов, характеристическое число).

концевые выключатели

верхнего и нижнего положения крюковой подвески, нейтрального положения раздаточной коробки, фиксации поворотной части, нейтрального положения коробки передач, нейтрального положения колес заднего моста (колеса прямо)

предохранительные клапана

прямого действия в системе гидропривода и пневматической системе.